«Не спрашивай, по ком звонит колокол...»

Donner, 2017-02-07 14:56:37

Моя благодарность Джинни, Шоку и Марине Катт, своими комментами на тему натолкнувшим.
Возник у меня один вопрос. На историческую тему.

Что значит: помнить?
Помнить по совокупности заслуг? Или по одной, но выдающейся?
Возьмём вакцинацию, спасшую миллионы жизней. Кто-нибудь, будучи здоровым во время эпидемии, вспоминает Эдварда Дженнера? Да, он занимался в основном вопросами иммунитета к натуральной оспе. И некоторые прототипы вакцинации были известны задолго до него, например, в Древнем Китае. Но он был первым поставившим это дело на поток. И Дженнера вспоминают разве что специалисты.
А теперь — другой пример, наоборот, унёсший миллионы жизней. Гитлер был одним из величайших преступников. Но именно при его власти в Европе автомобиль действительно стал не роскошью, а средством передвижения. Которое любой рабочий или фермер мог купить в рассрочку за вполне приемлемые цену и срок. Да-да, «Народный автомобиль», по-немецки «Volkswagen». Да, не во всём мире. Но в значительной его части — Европе, и не только Западной. Возможно, эта его заслуга, извините за каламбур, всё-таки забыта незаслуженно?
Третий случай. При всём уважении к Наполеону Бонапарту нужно признать, что с его «помощью» погибла не одна тысяча французов. Но французы его помнят явно не за это, а, например, за «Гражданский кодекс». Но того, что Наполеон в определённой степени — серийный убийца, это не отменяет.
И второй нюанс: помнить, пока актуально или помнить, пока не забудется?
Победа СССР во Второй Мировой войне, видимо, скоро будет относиться к первому варианту. Ибо, по меткому замечанию В. Суворова, эту войну следовало бы назвать Первой социалистической: два социалистических государства оспаривали друг у друга право на мировое господство. В результате если кто и оказался в выигрыше, так это США, даже Британию оттеснили.
Мамаево же побоище aka Куликовская битва — давно уже неактуальна. Однако само выражение вполне живо и нередко используется даже в простонародной речи.
Ну так в чём же заключается квинтэссенция памяти? Как её наиболее лаконично определить?


Комментировать

Комментарии

Страницы: 1 все

Donner, 2017-02-07 15:23:40
Чтоб тебя забыли быстро, нужно сделать для человечества что-то хорошее
«Христос делал людям добро, как умел, пока его за это же не распяли» (c) — одна из древнейших формулировок этого явления.
Forwё, 2017-02-07 15:29:32
Здесь налицо явное непонимание мифопеи.

Во-первых — любая «память» (в контексте данной заметки) являет собой массовый психоз.
То есть, ярый общественный интерес (формулировка ужасная, знаю) к неким историческим событиям — явление само по себе нездоровое.

Наши (не)далёкие предки имели в своём лексиконе меткое слово «идолобесие».

Поэтому (на деле — не только поэтому) попытка рационализировать «память» (в контексте данной заметки) будет воспринята многими (я бы даже сказал, что слишком многими) как «оскорбление религиозных чувств». И это не их вина (ну правда — не их), но их беда.

Так что включение чего бы то ни было в коллективное бессознательное происходит во многом благодаря случайным процессам (и, в первую очередь — от того, кому достаётся «пульт управления» СМИ).

А морали не будет, всё тщетно.
Donner, 2017-02-07 15:52:41
Наши (не)далёкие предки имели в своём лексиконе меткое слово «идолобесие».
Поэтому (на деле — не только поэтому) попытка рационализировать «память» (в контексте данной заметки) будет воспринята многими (я бы даже сказал, что слишком многими) как «оскорбление религиозных чувств»
Ну здесь вообще и предполагалась периодическая реакция комментаторов примерно в следующем ключе:
«Как этот еврей вообще смеет рассуждать о Геббельсе?!» (А. И. Солженицын, вроде бы «В круге первом», но не поручусь за точность).
И это не их вина (ну правда — не их), но их беда
Так что включение чего бы то ни было в коллективное бессознательное происходит во многом благодаря случайным процессам (и, в первую очередь — от того, кому достаётся «пульт управления» СМИ)
Если кому-то удобно, чтобы за них думало государство и «думали» СМИ — то это его мазохистические проблемы. Разгребать последствия нерационализированного мышления будет уж точно не государство.
Хотя вот даже в малейшую случайность попадания «пульта управления» СМИ не в особо доверенные и не контролируемые с тщательностью, граничащей с садизмом, руки — лично мне очень слабо верится (особенно если эти СМИ контролирует государство имперского типа).
А380, 2017-02-07 18:42:23
Третий случай. При всём уважении к Наполеону Бонапарту нужно признать, что с его «помощью» погибла не одна тысяча французов. Но французы его помнят явно не за это, а, например, за «Гражданский кодекс». Но того, что Наполеон в определённой степени — серийный убийца, это не отменяет.

Знаешь, Наполеон ведь ничуть не противоречил золотому правилу нравственности - поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Он сам был не против умереть на войне. Сам так же переносил все её тяготы - мог спать на земле, есть что придется, идти пешком в жару или холод. Рисковал жизнью легко и просто. Солдаты ведь живут так же. Поэтому с точки зрения морали он ничего не нарушал, лол)

Он не терпел к себе неуважения, пренебрежения честью - так и к врагам он относился терпимо, без стремления кого-то унизить. А что до французов, то он был первым генералом, кто отменил телесные наказания в армии. Т.е. он не делал по отношению к другим того, чего бы не желал себе. Вот такая закорюка получается.
А380, 2017-02-07 18:48:39
Что до памяти, то Македонского до сих пор помнят, хотя жил он более двух тысяч лет назад. И не был уж таким непобедимым - Спарту так и не покорил.
А380, 2017-02-07 19:06:13
Ганди - Цезарь - это сильно
А380, 2017-02-07 19:08:29
Правда, при всем моем восхищении Наполеоном я не считаю Кодекс - сколько-нибудь значимой заслугой.
De Sante, 2017-02-07 19:10:01
Да, он занимался в основном вопросами
иммунитета к натуральной оспе.

Для начала надо было вспомнить кто её завёз на территорию России.
И почему первую прививку испытывали на русских, а не там где
была её повальная эпидемия - в Европе.

Но именно при его власти в Европе автомобиль действительно стал
не роскошью, а средством передвижения.

Первую паровую машину изобрел русский изобретатель Ползунов И.И., а двигатель внутреннего сгорания Денни Папен и Франсуа Исаак де Риваз

В Германии лишь собрали комфортный Мерседес Бенц и еврей Гитлер
тут совершенно не при делах, он пользовался только Хёрьх (Ауди)..

http://wap.neopravoslavie.borda.ru/?1-6-0-00000030-000-0-0-1390207519

http://altpp.ru/izobretenie-izmenivshie-[...]stva/dvigatel_vnutrennego_sgoraniya.html

При всём уважении к Наполеону Бонапарту нужно признать,
что с его «помощью» погибла не одна тысяча французов.

И его голубым другом Александром I. Устроили массовую гибель народа
России, Франции и наймитов кнехтов. Исторические хроники это доказывающие:

https://www.youtube.com/watch?v=xeJaFLK-Jd4

Просвещайтесь.

В статье с одой к тупой как пробка Кац, делать нечего..
De Sante, 2017-02-07 19:49:55
Мы никогда не забудем серийного маньяка

Что за чушь? Казнили преступников и их в детсять, а то и больше
раз меньше, чем казнено в Европе Святой Инквизицией в это же время.

http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/oklevetannyj-car-ivan-groznyj

педераста и убийцу Ивана Грозного,

Придумано о Романове, потомке италийских евреев, самими же
еврейскими западными соотечественниками. Оглашено внучатым
племянником еврея Сталина, евреем Сванидзе.
Великие жиды всегда вели внутренние войны и разборки.

Иван Грозный (по матери Палеолог, по отцу Тёмный - "гусские") и остальные потомки не из Рюриков.
И Рюрик это прозвище, а не фамилия. Roma - Рим, Романов - из Рима, римский, если брать этимологию..

Рюрики, или Рароги жили на острове Руян (Буян), ныне Рюген.
Ничего не напоминает исковерканное дойчами слово? Рюген=Рюрик - Сокол
на др.слав - Рарог. Но для России сделал несомненно больше, чем все последующие
правители.

Если бы Вдадимир Красно Солнышко не казнил за отступничество от христианства
и объединение, то Тевтоны бы спокойно вошли и завоевали Русь. Это была вынужденная
мера для почувствовавших себя царями удельных князьков.
De Sante, 2017-02-07 19:55:03
А бабам в то время изредка надо было давать пизды, чтобы
самим не быть опозоренным. Честь в те времена была превыше
всего, как и авторитет ныне, но приоритеты и цели были разные в
достижении уважения.
Donner, 2017-02-07 21:16:06
при всем моем восхищении Наполеоном я не считаю Кодекс - сколько-нибудь значимой заслугой
Хорошо. А обозначившийся благодаря Наполеону прогресс в египтологии может считаться значимым? Та же самая находка Розетского камня с трилингвой на нём, позволившая впоследствии читать папирусы, была результатом похода Наполеона в Египет.
Mahatma, 2017-02-07 21:40:17
Ну как. Помнить значит знать, что было. А до каких пор. Да, до того, пока актуально. Актуальность для разных злодейств более длительна, чем для благого. Благое, видимо, имеет свойство приумножаться, я бы даже сказал в бесконечность. А в бесконечности теряются имена.
IRON MAN, 2017-02-07 21:41:54
нет больше Цезарей
Сейчас мерило величия путен.
А380, 2017-02-07 21:43:12
Это - побочный продукт походов. Не было цели развить египтологию.
De Sante, 2017-02-07 22:18:07
Цезарь, или кесарь (cesar) имеет корень "sar"- сар - это слово
имеет арийское происхождение, сохранилось, только в диалектах
иранской языковой семьи - переводится как "царь" и никакого отношения
к латыни не имеет.
А по правилам славянской грамматики, разрешалось писать слова
справа налево - у южных славян.
Читаем - Сар, справа налево - "Рас".. добавляем "сения" -
Рассения и Раса - однокоренные слова. Славяне это Раса, которую
высоколобые кипастые из Западной Европы назвали русскими и европеоидами...

Славян называли рассеянными, т.е. жившими рассеяно по всем континентам
планеты и этому масса доказательств - археологические артефакты.

Путин, как и все президенты планеты - царь по-старым поняткам.

Или я не прав?
опер, 2017-02-07 22:22:22
а какие забавы любил князь владимир красно солнышко...ммм
начнем с того что он насиловал свою будущую жену в присутствии ее родителей, а потом ему показалось что будет веселей если их в этот момент убить

Он крестил Русь, ему надо соответствовать.
Donner, 2017-02-07 22:26:16
Он крестил Русь, ему надо соответствовать
Его надо превзойти.
Хотя насиловать родителей невесты в её присутствии мне кажется очень неправильным, но я попасть в спискок святых и не стремлюсь. Поэтому приму к сведению, но делать так не буду, даже если ёбнусь на почве торжествующего скрепославия.
опер, 2017-02-07 22:29:16
но я попасть в спискок святых и не стремлюсь.

Просто ты мало знаешь о святых.
Donner, 2017-02-07 22:34:01
Просто ты мало знаешь о святых
После этого коммента я начал догадываться, что фотографии тогдашних кандидатов в святые размещали на тогдашних стендах «Их разыскивает милиция» вовсе не за еретические моменты в теологических диспутах или же эти ереси шли в списке обвинений где-то на десятом-двенадцатом местах.
Donner, 2017-02-07 23:46:51
Да, он занимался в основном вопросами иммунитета к натуральной оспе.
Для начала надо было вспомнить кто её завёз на территорию России. И почему первую прививку испытывали на русских, а не там где
была её повальная эпидемия - в Европе
Ойпля, ты ещё вспомни ту версию, что чумная пандемия 1346-1353 годов в Европе была умышленным «подарком» от ордынского хана Джанибека.

Комментировать
Страницы: 1 все


Размещая сообщения, вы принимаете правила.
При возникновении вопросов писать на info[at]lovehate.io.